Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Описание и аннотация к рабочей программе

Описание образовательной программы:

Содержание образовательного процесса в детском саду определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой коллективом на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов. Целью образовательной деятельности коллектива МОУ детского сада № 176 является освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов. Программное обеспечение образовательного процесса ДОО включает все основные направления развития ребёнка: - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; - эмоциональное благополучие каждого ребёнка; - интеллектуальное развитие; - создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Образовательная программа определят специфику организации образовательного процесса. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и реализуется через специфические для воспитанников виды деятельности: игровую художественно-эстетическую, продуктивную и непосредственно образовательную деятельность. Детский сад в организации воспитательно-образовательного процесса реализует основную общеобразовательную программу разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом реализуемой примерной основной общеобразовательной программы "Детство" (под ред. Т.И. Бабаевой А.Г., Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., 2014 г.), Программа построена на позициях гуманно - личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Содержание основной программы в детском саду включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Изменился способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная деятельность взрослого и ребенка.

Аннотации к рабочим программам:

  Для углубленной работы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста используются парциальные программы. Для углублённой работы по познавательно-речевому направлению выбраны парциальные программы «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой и «Юный эколог» С.Н.Николаевой, основной идеей которых является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.  Для эффективного развития речи и ознакомления с художественной литературой реализуется программа О.С.Ушаковой и Е.М.Струниной, Москва, 2010г. С целью социально-эмоционального развития дошкольника, формирования его эмоциональной сферы и социальной компетентности педагоги МОУ используют программу Р.Б.Стёркиной, О. Л. Князевой «Я, ты, мы». Для реализации задач художественно-эстетической направленности педагоги используют программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. При организации образовательной деятельности по музыке используются программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, целью которой является формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности. К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения. Для работы по физическому развитию воспитанников выбраны «Физкультурные занятия с детьми» Л. И. Пензулаевой.   «Программа по спортивной акробатике для детей 5-7 лет» М.Д. Жидков; «Академия здоровья» Г. Макеева, И. Лысенко 

Мы на карте